Кодекс чести

Что обещает Консультант?

 

Когда я начал консультировать предприятия, то столкнулся с такими проблемами:

  • Клиент не знает, чего можно от консультанта ожидать.
  • Клиент боится, что приглашённый специалист сделает не лучше, а хуже.
  • Клиент даже не уверен, специалист ли тот человек, который с ним общается.

Чтобы снимать все эти вопросы и от напряжённого недоверия быстро переходить к напряжённой работе, я подготовил вот этот документ.

Если Вы соберётесь приглашать в свой бизнес какого-либо консультанта, попросите показать его Кодекс. Если же у консультанта не окажется такого документа - попросите его составить.

Для чего это надо (кстати, ему это надо не меньше, чем Вам), Вы поймёте, прочитав страницу до конца.

Этический кодекс консультанта

© Олег Макаров 1998-2003

Это очень важный текст. Я составил его для того, чтобы…

Настоящий Кодекс составлен для того, чтобы при выполнении задач консультирования и по окончании консультирования между Консультантом и Клиентом не возникало споров или взаимного недопонимания из-за разницы во взглядах на те аспекты их сотрудничества, которые не могли быть отражены в договоре между ними: в силу несовершенства действующего законодательства или из-за того, что договор по тем или иным причинам не был ими составлен или был составлен лишь частично.

  • Консультант, безусловно, гарантирует Клиенту высокий уровень своей компетентности в рамках поставленных задач.

  • Клиент вправе ожидать от Консультанта аккуратности и скрупулёзности во всех аспектах процесса консультирования.

  • Консультант должен давать Клиенту только реальные и выполнимые обещания.

  • Консультант обязан обозначить и идентифицировать реальную проблему Клиента до того, как начать работать над её решением.

  • Консультант не обязан раскрывать "know-how" своей работы. При этом Клиент всё же вправе ожидать получения максимального объёма информации об основном подходе Консультанта к проекту.

  • Как правило, объём ответственности и действий по решению задач Клиента распределяется между Консультантом и Клиентом. Во избежание недоразумений, это разделение должно быть чётко определено.

  • Решения, предлагаемые Клиенту, должны быть реально выполнимыми.

  • Решения, предлагаемые Клиенту, должны быть чётко ориентированными на его бизнес и учитывать все его особенности и специфику.

  • Консультант обязан информировать Клиента о любых рисках, которые могут возникнуть в связи с процессом консультирования или выполнения его итоговых рекомендаций.

  • Консультант не может нести ответственности за последствия искажения его рекомендаций в процессе их применения Клиентом, поэтому все рекомендации, выдаваемые Консультантом, он обязан изложить с максимальной детализацией.

  • В случае возможности двоякого толкования текста рекомендаций, в неправильном их толковании Клиентом виноват Консультант.

  • Если Консультант предлагает Клиенту комплексное решение, Клиент вправе ожидать должного эффекта только в случае применения всего комплекса в целом, если иное не оговорено дополнительно.

  • Консультант, безусловно, гарантирует Клиенту неразглашение любой полученной от него информации, независимо от того, касается ли она темы и процесса консультирования.

  • Консультант до начала процесса консультирования обязан оговорить с Клиентом круг или список предприятий, являющихся действующими или потенциальными конкурентами Клиента и предусмотреть все аспекты возможных взаимоотношений Консультанта с этими или подобными предприятиями.

  • Консультант, если иное не оговорено, может привлекать к решению задач дополнительно необходимых специалистов. В этом случае он полностью отвечает перед Клиентом за соблюдение этими специалистами настоящего Кодекса.