Склад: все ли хорошо? Аудит бизнес-процессов
Для того, чтобы понять ситуацию со складскими запасами, нужно ответить себе на несколько вопросов:
- Сколько дней в среднем проходит от размещения заказа у поставщика до оприходования товара на складе? Сколько (в днях продаж) составляет ваш складской запас? Если вторая цифра больше первой в 1.5 и более раза, у вас перезаклад (то есть, вы заморозили, а не инвестировали избыточную сумму)
- Сколько моделей управления запасами вы используете? Если менее 4-х, то вы упускаете много возможностей для оптимизации складских запасов. А это значит, что по некоторым позициям (SKU) у вас избыток, а по другим – дефицит
- Как вы учитываете и корректируете дефицит? Если никак, то вы зря испытываете терпение клиентов
- Какие вопросы вы задаете, прежде чем заказать новый товар? Не забывайте, что новинки – основной источник неликвидов
Ответы на ваши вопросы и внедрение
В управлении запасами (оптимизации складского запаса) часто возникают трудные ситуации. Хорошая новость заключается в том, что все уже придумали до нас. Надо просто взять лучшие мировые и российские практики, и использовать их, с учетом опыта внедрения. Если сложности касаются:
- прогнозирования/планирования продаж
- корректировки/подготовки статистики
- отладки автозаказа
- написания ТЗ, а затем и самой программы, автоматизации управления запасами
- расчета страхового/гарантийного/буферного/неснижаемого запаса
- настройки алгоритмов управления запасами для особых, не типичных случаев
- способов тонкой подстройки автозаказа
то, я с удовольствием могу (люблю управление запасами за четкость и структурированность):
- ответить на ваши вопросы
- разработать пошаговый алгоритм («дорожную карту»)
- помочь с внедрением или внедрить в вашей компании необходимые алгоритмы и способы решения задач
Найм профессионалов
Со стороны всегда виднее. И это правда! Для руководителя, иметь возможность обсудить кандидатуру со сторонним специалистом — весьма полезная опция. Я с удовольствием помогу вам в:
- Составлении критериев подбора и списка основных компетенций специалиста в логистике
- Тестировании и оценке кандидатов
- Участии в собеседовании с кандидатами
Самое важное в продажах в вашем бизнесе
Вам некогда, да и не зачем слушать заумные лекции профессоров-теоретиков? Логично. Не царское это дело! Но разобраться в ключевых моментах сбыта бывает необходимо. Иначе вы можете стать жертвой различных манипуляций. За несколько часов (от 1.5 до 4.5 часов – по вашему желанию) мы обсудим наиболее важные индикаторы состояния дел в продажах, наиболее важные процессы, которые необходимо держать на контроле.
Ну, и при необходимости, найдем ответы на наиболее актуальные для вас вопросы. Правда, тут уже пары часов может не хватить.
Генерация прорывных идей
Я столько не пью, чтобы считать себя компетентнее в вашем бизнесе. Даже если я работал в той же отрасли. Тогда в чем же мое преимущество? В свежести, незамыленности взгляда. Вы не первый год (а может не первый десяток лет) на этом рынке. Многие ситуации кажутся вам эффективными и правильными. Возможно это так и есть. А что если нет?
Опираясь на свой опыт (а я работал и в продажах товаров, и в продажах услуг; и на рынках В2В, и на рынках В2С, и в России, и заграницей), я, наверняка, смогу предложить что-то новое или усовершенствовать имеющееся. И уж точно я смогу задать несколько «каверзных» вопросов, которые подтолкнут вас к переоценке текущей ситуации.
В итоге, на выходе, вы получите несколько конкретных, реалистичных идей, которые помогут вам и вашему бизнесу выйти на новый уровень.